Трудности разработки дизайна интернет-магазина

Показатели привлекательности дизайна интернет-магазина: юзабилити, информативность и ориентированность стилистики под вкусы, предпочтения конкретной целевой аудитории. С 2 последними пунктами все просто, а с созданием удобного интерфейса будут проблемы.

На какие критерии нужно ориентироваться в создании дизайна интернет-магазина? Список определяющих его привлекательность факторов может быть огромен. Хотя в основе всего остаются показатели качества оформления любого сайта: юзабилити (удобство использования для посетителей), информативность (этот пункт касается выбора места для размещения описаний товара) и ориентированность стилистики под вкусы, предпочтения конкретной целевой аудитории.

С двумя последними пунктами все относительно просто, хотя ставить слова "просто" и "дизайн сайта" рядом, конечно, неуместно. Тем не менее, как проработать вопросы распределения площадки под контент, графику и полезные программные инструменты, понятно. То же касается анализа целевой аудитории: есть целый ряд техник составления портрета своего покупателя. А вот с созданием удобного интерфейса и легкого (в плане трафика и скорости загрузки) продукта будут проблемы. Почему именно юзабилити остается главной сложностью при разработке дизайна интернет-магазина, понятно.

Во-первых, на этом сайте будет много графики и свети ее объем к минимуму невозможно. В том несложно убедиться, зайдя на любой раскрученный магазин в Рунете – тот же Wikimart, к примеру. На Викимарте, правда, реализована эффективная программа распределения графики по страничкам и привязки к городу посетителя, так что проблем со скоростью загрузки этого ресурса не будет. Тем не менее, перейдя в любой из его разделов, можно отметить, что интернет-магазин представляет собой настоящую галерею фотографий товаров, и от этого никуда не деться. Как бы ни хотелось "облегчить" сайт, а товар нужно представлять в полном ассортименте именно через графические инструменты.

Во-вторых, есть и еще один фактор, который тоже усложнит задачу вэб-мастеру: потребность в полезных программных продуктах. В магазине должна быть реализована возможность сбора покупательской корзины, здесь актуальны различные калькуляторы, дисконтные программы, система эквайринга (расчета безналичными средствами) и т.д. А программная компонента тоже "весит" немало и не лучшим образом влияет на юзабилити.

Каким из всего этого должен быть вывод? Для начала, стоит смириться с тем фактом, что разработка дизайна интернет-магазина – дело для профессионала. Если это будет небольшая лавочка на 10-20 позиций, то шаблонный вариант сайта еще подойдет. Но серьезная торговая сеть должна быть подготовлена специалистом. Кроме того, осознание этих проблем станет и обоснованием цены разработки дизайна для пользователя. А любой грамотный предприниматель знает, что стоимость услуги должна быть не низкой или высокой, а обоснованной.

Читайте также