Краткий гид по СМС-рассылкам

При упоминании слов рассылка СМС рекламы у многих из нас, в первую очередь, возникают не самые приятные ассоциации. Виной тому – многочисленный СПАМ, который поступает на наши телефоны из самых разных источников.

При упоминании слов рассылка СМС рекламы у многих из нас, в первую очередь, возникают не самые приятные ассоциации. Виной тому – многочисленный СПАМ, который поступает на наши телефоны из самых разных источников. Однако многие компании – будь то крупные холдинги и корпорации или малый бизнес – уже осознали, что рассылка может быть полезной и эффективной. В первую очередь – для повышения лояльности уже имеющихся клиентов. Важно лишь правильно к ней подойти. Как этого добиться, причем ценой минимальных вложений?

Начнем с того, что на стоимость СМС рассылки влияет, прежде всего, количество номеров. Объем базы может быть, при этом, не очень большим, но она должна быть по-настоящему качественной. О чем речь? О том, что в базу для рассылки стоит включать лишь те номера, обладатели которых дали согласие на получение СМС. Для этого в форму регистрации на сайте (или же анкету входящих звонков) обязательно включите пункт, где пользователь может подтвердить свое согласие (например, сняв или поставив галочку). Можно, при этом, утчонить, что рассылка будет носить сугубо информационный характер, приходить не чаще 1-2 раз в неделю и выглядеть примерно следующим образом (далее можно привести пример сообщения с текстом). Сделайте номер мобильного обязательным полем в регистрационной форме и отправляйте СМС-код для его подтверждения.

Для удобства сбора и хранения таких данных лучше всего использовать CMS или CRM, куда сведения могут заноситься автоматически (при регистрации на сайте) и/или вручную (менеджером при поступлении запроса от клиента). Главное, чтобы поля для ввода были унифицированы и предлагали максимум готовых вариантов для заполнения. Такие системы легко интегрируются с веб-сервисами для организации рассылок, позволяя настроить рассылку автоматических уведомлений различного характера.

С информационной рассылкой все более или менее ясно: здесь имеются в виду сообщения о новых товарах, услугах или дополнительных сервисах, а также – акциях, скидках и бонусах. Старайтесь, чтобы сообщения были краткими и емкими, содержали действительно актуальную и интересную информацию и контакт для уточнения подробностей. Особое же внимание стоит уделить автоматическим уведомлениям, возможности которых поистине безграничны: информируйте клиента об изменении статуса заказа, заявки или отправления, поступлении или списании средств, времени доставки, накопленных бонусах и т.д. Это действительно удобно и полезно, а, кроме того, позволяет разгрузить ваших менеджеров для обработки запросов от потенциальных клиентов и других важных звонков.