Юзабилити сайта: 5 важных правил

Видимость сайта в поисковых системах, популярность и хороший трафик – все это очень хорошо и полезно для ресурса. Однако недостаточно, если он создан с целью не просто привлечения пользователей, а для того, чтобы они совершали какие-либо действия. Например, делали заказ услуг, звонили по предложенному телефону, совершали покупки, подписывались на почтовые рассылки. Для того чтобы мотивировать на такие действия посетителей, необходимо кое-что знать об их психологии в общем, и поведенческих факторах, в частности. 

Так, основная масса пользователей, впервые попав на ресурс, обращают внимание только на ту его часть, которая видна на экране монитора и которую не надо прокручивать. Увидев для себя что-то полезное и важное, они, естественно, прокрутят ползунок скроллинга и пройдут по предложенным ссылкам, и совершат еще массу полезных действий. Но если доступная в пределах зрения информация их не заинтересует, они покинут ресурс, даже, если в нижней части страницы содержится все самое важное. 

Именно поэтому, при изготовлении сайтов необходимо учитывать эту особенность, и размещать в верхней части страницы, в пределах экрана монитора, важные для посетителей элементы

  • Полоса меню. Как правило, оно всегда располагается в самом верху, и именно там большинство людей привыкло видеть меню. Если же поместить категории и разделы в самый низ страницы или в любое нестандартное место, то пользователи могут до них никогда не добраться.

  • Вступительное слово. Структура некоторых сайтов такова, что посетитель сразу же видит, куда он попал, и что ему ожидать. Другие же ресурсы выполнены так, что без вступительного слова, приветствия, краткого рассказа о компании, не обойтись. И в том и другом случае обращение к пользователям будет только выигрышем. 

  • Окно поиска. Не все люди готовы пролистывать сотни страниц в поисках необходимой для них информации, особенно на многостраничных ресурсах – гигантах или интернет магазинах. Окошко поиска в самом верху экрана просто необходимо. 

  • Завлекающие заголовки. Интригующий, завлекающий заголовок подогреет интерес посетителей, подвигнет их на дальнейшие действия. К тому же, соблюдение этого правила предполагает и раскрутка сайтов в интернете, особенно, если в заголовке присутствуют ключевые слова.

  • Побуждение к действию. Чтобы посетители сразу поняли, что от них ожидается, необходимо сразу же поставить их в известность об этом.

Назад

Читайте также:

Почему надо выбирать платный хостинг

Для самого несведущего пользователя ясно, что существует платный хостинг и бесплатный. Преимущества бесплатного хостинга ограничиваются только тем, что за него не нужно ничего платить.

Описание VPS сервера

Технология виртуализации другими словами vds или виртуальный выделенный сервер появилась не так давно, но становится очень популярной и все больше пользователей стали отдавать предпочтение vds хостингу или vps серверу.