О плохих и хороших сайтах

С появлением и массовой популяризацией различных систем управления контентом в сети интернет, как грибы, стали расти сотни тысяч сайтов самой различной тематики. Создание сайта стало доступно практически любому школьнику.

Все что лишь нужно: скачать и установить одну из бесплатных CMS. Многие предприимчивые люди даже смогли организовать на этом бизнес, «разрабатывая» сайты за умеренную плату для непритязательных клиентов, при этом, как правило, используя стандартные бесплатные шаблоны. Таким образом, в сети можно найти сотни или даже тысячи сайтов с абсолютно одинаковым дизайном. При этом уязвимости у таких сайтов обычно тоже общие.

Профессиональные разработчики наоборот никогда не используют бесплатные продукты, особенно с открытым исходным кодом, т.к. уязвимости в таких бесплатных системах моментально становятся достоянием общественности, чем могут воспользоваться злоумышленники. Причем взломать такой сайт могут не только ради каких-то корыстных целей, а просто ради интереса, либо от скуки обычные пользователи интернета. Крупные предприятия и государственные органы никогда не используют в качестве «движка» открытые бесплатные продукты, потому что стоимость информации и бесперебойность бизнес-процессов в разы дороже любой, даже самой дорогой закрытой коммерческой системы управления контентом.

Другой стороной использования или неиспользования бесплатных систем управления контентом для создания сайтов является вопрос престижа. Любая более-менее солидная коммерческая фирма хочет иметь и соответствующий сайт с уникальным дизайном и удобным интерфейсов. Для большинства таких предприятий сайт – это визитная карточка, лицо фирмы. Поэтому использование бесплатных движков, бесплатных шаблонов и уж тем более ворованных у известных студий дизайна, неприемлемо.

Безусловно, существует некоторая ниша и для бесплатных CMS с предустановленными стандартными шаблонами дизайна. Как правило, владельцами таких сайтов являются мелкие торговые предприятия или частные предприниматели, для которых дизайн и безопасность сайта не являются приоритетными. Для таких клиентов важно иметь возможность оперативно знакомить потребителей со своей продукцией, выкладывать прайс-листы и публиковать новости.

Читайте также